| |||||||||||||||||
| Столичная драма "Золотой маски": в опере и балете - только провинция В понедельник, 11 апреля, в Театре им. Моссовета на торжественной церемонии были объявлены лауреаты национальной театральной премии "Золотая маска". "Лучшие спектакли" в этом сезоне произвели Мариинский театр, в драме все "Маски" забрала Москва, в балете лидирует Санкт-Петербург, в опере - Новосибирск. Главный аутсайдер "Золотой маски" - Большой театр, отмечает газета "Известия". В драматическом театре главная борьба развернулась между столичными спектаклями - ни провинция, ни даже Петербург конкуренции Москве в этом году не составили. Основными хэдлайнерами "Маски" оказались Кама Гинкас (его спектакль "Скрипка Ротшильда" стал лучшим спектаклем большой формы) и Миндаугас Карбаускис ("Маски" за лучшую режиссуру и лучший спектакль малой формы - "Когда я умирала"). Провинции и Петербургу достались лишь спецпризы - их получили соответственно задорный якутский спектакль "Макбет" (Саха Театр им. Ойунского) и очень органичный артист Александр Ронис, исполнивший роль Калафа в лукавой постановке Андрея Могучего "ProТурандот". Частные номинации тоже отошли москвичам. Лучшим сценографом стал Сергей Бархин, оформивший "Скрипку Ротшильда". Лучшей актрисой - Ирина Пегова, исполнившая роль Сони в "Дяде Ване" (еще одном спектакле Карбаускиса, тоже претендовавшем на "Маску"). Лучшим актером был признан Константин Райкин, блистательно исполнивший роль кровавого тирана в "Ричарде III" Юрия Бутусова. "Ричарду", кстати, достался и приз зрительских симпатий. Главным же аутсайдером "Маски" оказался Кирилл Серебренников - его спектакль "Мещане" был представлен практически во всех номинациях. Самая монументальная, затратная и пострадавшая (из-за того что была помещена в Кремлевский дворец) оперная работа фестиваля - "Аида" из Новосибирска, несмотря на все сопутствующие ее показу злоключения, была признана лучшей. Это уже не первая "Маска" новосибирского театра. Режиссер спектакля Дмитрий Черняков тоже, как, впрочем, и ожидалось, пополнил свой обильный запас "Масок" еще одной. Но дирижеру "Аиды" Теодору Курентзису все же не повезло - он уступил награду Александру Анисимову, очень удачно проведшему спектакль из Ростова-на-Дону "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. За этот же спектакль получил "Маску" художник Зиновий Марголин. Два главных оперных театра страны - Большой и Мариинский в этом году остались практически ни с чем (исключение - баритон Роберт Хейл, спевший в спектакле Большого театра "Летучий голландец" и получивший награду за лучшую мужскую роль в опере). Еще Большому можно утешиться спецпризом жюри "За высококачественную работу хора". Три "Маски" в балете ушли Мариинскому театру - за "лучший спектакль" ("Форсайт в Мариинском"), "лучшую женскую" (Наталья Сологуб) и "лучшую мужскую роль" (Андрей Меркурьев). Номинированная за балет Баланчина "Вальс" Ульяна Лопаткина осталась без приза, как и Мария Александрова (Джульетта в спектакле "Ромео и Джульетта" в Большого театра), получившая "Маску" на прошлом фестивале. Единственным стопроцентным проколом жюри можно считать "Золотую маску" в номинации "Лучший спектакль современного танца", которую получил самый беспомощный спектакль танцевальной программы - "Тряпичный угол" из Екатеринбурга. Губернатору Челябинской области Петру Сумину была вручена премия "За поддержку театрального искусства". Он стал вторый губернатором, удостоенным этой театральной премии. Ранее эту награду получил президент Чувашии Николай Федоров. Ссылки по теме:
|
| |||||||||||||||||