NEWSpb.RU
||||||||

Ноябрь 2005

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

12345
6789101112
1314
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
«»



Экологические организации сомневаются в искренности властей Кубани

Сенсационной новостью середины марта 2005 года стали очередные меры властей Краснодарского края, направленные против реализации проекта нефтехимического терминала компании "Тольяттиазот" на Таманском полуострове. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Экологической вахте по Северному Кавказу, на совещании, состоявшемся 15 марта в Краснодаре, глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев вновь обвинил "Тольяттиазот" в несоблюдении требований закона. Было заявлено, что материалы о нарушениях будут переданы в прокуратуру и что, возможно, "Тольяттиазот" будет исключен из списка инвесторов порта "Железный Рог". Т.е. поставлен вопрос о том, что строительство терминала "Тольяттиазота" будет вообще прекращено.

Этот конфликт остро разгорелся осенью 2004 г., когда краевые и федеральные государственные органы "обнаружили", что "Тольяттиазот" при строительстве своего терминала грубейшим образом нарушает законы. Дальнейшее ведение строительства было запрещено, до того как все нарушения будут устранены. В ответ "Тольяттиазот" через средства массовой информации организовал PR-кампанию против администрации Краснодарского края, обвиняя ее в том, что она "разрушает инвестиционный климат на Кубани", "действует вразрез интересам России" и т.п. А на Тамани, несмотря на все запреты, продолжалось строительство объектов терминала. И последовали новые меры, направленные на то, чтобы незаконное строительство "Тольяттиазота" все же было остановлено.

Экологические общественные организации Кубани поддерживают позицию краевых властей в отношении "Тольяттиазота": все выявленные нарушения имеют место, и претензии к этой компании полностью обоснованы. По мнению экологических активистов, "Тольяттиазот" вел себя на Тамани хищнически, как колонизатор где-нибудь в Африке, не считаясь с интересами населения, нарушая законы, уродуя своей деятельностью земли этого уникального в природном и историческом отношении края. Хаотичное проектирование, неучтенность многих природных факторов и опасности близкого соседства различных опасных объектов, массовое привлечение неквалифицированной рабочей силы для их строительства увеличили и без того высокую вероятность техногенных аварий, смертельно опасных для всего живого на полуострове. Местное население всегда активно выступало против строительства аммиачного терминала, считая, что "Тольяттиазоту" не место на Таманской земле. Однако, по сообщению того же источника, есть немало оснований сомневаться в искренности администрации Краснодарского края. Действительно ли она в своих действиях против "Тольяттиазота" руководствуется обеспечением экологической безопасности и строгим соблюдением законности? Долгие годы руководство Кубани закрывало глаза на грубейшие нарушения со стороны "Тольяттиазота" и всячески содействовала реализации проекта строительства аммиачного терминала. Деятельность "Тольяттиазота" на Тамани всегда была незаконной и несла экологические угрозы, почему же власти "прозрели" только сейчас?

В настоящее время власти "не замечают" такую же незаконную строительную деятельность на Таманском полуострове другой компании - ЗАО "Таманьнефтегаз", входящей в состав группы компаний "Русский мир" (ОТЭКО). Эта компания сейчас развернула по соседству с "Тольяттиазотом" бурное строительство сооружений для своих терминалов по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородов. Эти работы ведутся с не меньшими нарушениями, однако их никто останавливать не собирается. Эти терминалы ничуть не менее опасны, чем аммиачно-метаноловый терминал "Тольяттиазота". И, тем не менее, для деятельности "Таманьнефтегаза" сейчас открыта зеленая улица. Так что какой-либо последовательной позиции краевых властей в сфере обеспечения законности и заботы об экологической безопасности при реализации портовых проектов на Тамани нет. Совершенно однозначно, что в отношении деятельности "Тольяттиазота" и "Таманьнефтегаза" со стороны администрации Краснодарского края имеет место политика двойных стандартов.

Для экологических активистов очевидно, что конфликт между "Тольяттиазотом" и краевой администрацией лежит не в плоскости заботы об интересах населения и желания обеспечить экологическую безопасность. Борьба идет за контроль над проектируемым портом "Железный Рог". "Тольяттиазот", оказавшись первым на этом поле и вложив в строительство портовых сооружений и инфраструктуры на Тамани значительные средства, считает, что контроль над портом должен принадлежать ему. Эта компания уже далеко ушла от первоначально декларировавшихся планов перевалки 2 млн. тонн аммиака в год. Сейчас планируется увеличить этот объем перевалки аммиака до 6 миллионов тонн. Кроме аммиака, "Тольяттиазот" собирается переваливать через Тамань метанол, нефтепродукты, различные сыпучие грузы, зерно. Т.е. руководство "Тольяттиазота" хочет иметь здесь не просто аммиачный терминал, а многофункциональный порт. И, получив в аренду ключевые участки земель в районе поселка Волна, где планируется построить порт, а также по трассе подъездной железной дороги, оно, вероятно, полагало, что помешать ему в этом будет трудно. Но у администрации Краснодарского края на этот счет другие планы. Администрация считает, что порт "Железный Рог" (или, как его сейчас называют, порт "Тамань") должен контролироваться ею посредством управляющей компании. Кроме того, "Тольяттиазот", желая быть хозяином ситуации и заняв наиболее удобные земли и акваторию, мешает разворачивать здесь деятельность другим компаниям, которые намерены участвовать в строительстве порта. Прежде всего, - компании "Таманьнефтегаз", которая с недавних пор стала фаворитом властей Кубани.

После того, как стало ясно, что руководство "Тольяттиазота" на уступки идти не готово, власти края пошли на решительные меры. 25 июня 2004 года было принято постановление, которым из аренды "Тольяттиазота" было фактически изъято 175 га земель (из 229 гектаров осталось лишь 54). Когда и это не изменило упорного нежелания хозяина "Тольяттиазота" Владимира Махлая уступать давлению краснодарских властей, ими были "обнаружены" давно известные грубые нарушения закона со стороны этой компании, и объявлено, что ее деятельность угрожает экологической безопасности. На основании этого изданы предписания о приостановке строительства. Правовая и экологическая аргументация здесь - просто метод достижения чисто экономических целей, чрезвычайно далеких в своей сути от заботы о соблюдении закона и охране окружающей среды. И есть большая вероятность того, что вскоре все вернется на круги своя. Конфликт будет замят, и "Тольяттиазот" снова станет "важным инвестором, играющим большую роль в подъеме экономики края"... Это случиться, если В. Махлай не сможет отстоять свои притязания на контроль над портом и поймет, что у него нет другого выбора, кроме как идти на серьезные уступки. После этого все экологические и правовые претензии краевых властей снова будут "положены под сукно", чтобы выполнять функцию короткого поводка и иметь возможность снова надавить на строптивую компанию в случае новых конфликтов экономических интересов.

Новости по теме «Строительство аммиачного терминала на Тамани»:

  • Самарские СМИ: дело ЮКОСа завершается, на очереди следующие неплательщики налогов?
  • Общественность Кубани выступает против инвестиций, угрожающих природе Тамани
  • Экологические организации сомневаются в искренности властей Кубани
  • "Практика ЕБРР грубо противоречит его провозглашенным целям и задачам", - считают экологические активисты
  • В Краснодарском крае приостановлено строительство терминала "Тольяттиазот"
  • На Кубани приостановлена реализация крупного инвестиционного проекта
  • Экологи считают порт "Железный Рог" (Краснодарский край) опасным
  • Социально-экологический Союз против реализации проекта терминала компании "Royal Vopak" на Тамани
  • Губернатор Самарской области не стал защищать "Тольяттиазот"
  • Общественность Анапы обеспокоена строительством аммиачного терминала на Тамани
  • Основание под первой емкостью хранилища аммиака на Тамани (Краснодарский край) дало трещину
  • "Тольяттиазот" и "Трансамиак" будут подвергнут уголовному преследованию за нарушение антимонопольного законодательства
  • Представители Комитета спасения Тамани выиграли суд (Краснодарский край)
  • МПС России лоббирует строительство нефтехимического порта "Железный рог" на Тамани в Краснодарском крае
  • На Тамани (Кубань) ширится движение против строительства аммиачного терминала
  • На Тамани (Кубань) продолжается сбор подписей против строительства аммиачного терминала
  • На Кубани продолжается давление на противников строительства аммиачного терминала
  • Прокуратура Краснодарского края продолжает расследовать уголовное дело против "Тольяттиазот"
  • "Зеленые" Кубани обвиняют "Комсомольскую правду" в манипуляции общественным мнением
  • Таманская милиция сорвала проведение пикета против строительства аммиачного терминала на Кубани
  • "Тольяттиазот" продолжает строительство аммиачного терминала на Тамани (Краснодарский край)
  • Общественность Тамани (Краснодарский край) надеется только на Президента России
  • Владимир Махлай не хочет признать факт возбуждения уголовного дела против "Тольяттиазот" (Краснодарский край)
  • Начало общественных консультаций по проекту строительства аммиачного терминала на Тамани (Кубань) перенесено
  • Крымские татары Тамани (Кубань) против строительства аммиачного терминала
  • Население Тамани (Краснодарский край) надеется только на Путина

Все новости в сюжете «Строительство аммиачного терминала на Тамани» (43)

 
 Мурманские депутаты поддержали участие региона в финансовом конкурсе
 Депутаты Мурманской области не стали лишать своего коллегу статуса
 Учителей призывают решать "несвойственные им задачи"
 Педагоги Северо-Запада обсуждают национальный проект "Образование"
 В Мурманской области приняли бюджет на 2006 год в первом чтении
 Мурманская область может остаться без региональных программ на 2006 год
 Мурманская область предоставит налоговые льготы газовикам
 Наибольшие шансы на участие в Штокмановском проекте имеют ChevronTexaco и Statoil
 В 2005 году на Северо-Западе зарегистрировано 3115 преступлений на транспорте
 Муниципалитеты Мурманской области не используют средства на оздоровление детей
 Мурманские муниципалитеты сократили финансирование детского отдыха
 Уровень преступности в Мурманской области снизился на 12,9%
 23 тыс. мурманских детей побывали в оздоровительных лагерях в 2005 году
 Мэрия Мурманска и "Колэнерго" поссорились
 Фотомодель-убийца собаки мечтала о работе в милиции
 В конце октября число абонентов сотовой связи в России составило 116 млн пользователей
 Мурманским закрытым населенным пунктам выделят 35 млн. рублей
 67% мурманских выпускников 9-х классов продолжили обучение в школе
 Около 1,5 млн. рублей штрафов наложил на нарушителей Мурманский Россельхознадзор
 В Баренц-регионе стартовала программа по обмену молодыми политиками
 Выявлены нарушения у организаций, осуществляющих перевалку нефти в Мурманской области
 Правительство Мурманской области подписало соглашение с "Газпромом"
 Мурманский протокол дополнен поручениями премьера Михаила Фрадкова
 В Мурманской области 68,8% студентов обучается платно
 Все распредсетевые компании Северо-Запада получат сегодня паспорта готовности к зиме
 Любовь Совершаева: "Мы знаем, что мешает иностранным инвесторам на Северо-Западе"
 Казачество поможет решить экологические проблемы Мурманска
 В Мурманском порту обнаружены плиты с повышенным радиационным фоном
 Начальник Октябрьского ОВД Мурманской области приговорен к шести годам
 Мандат председателя регионального совета БЕАР перешел к Карелии
 В Мурманской области проходит неделя Дании
 "ФосАгро" намерено построить в Ленобласти завод за 1,3 млрд долларов
 7 ноября в Мурманске сгорело три человека
 В Мурманской области на 11% уменьшилось число пожаров
 В Мурманскую область приехал известный богослов Андрей Кураев
ВСЕ НОВОСТИДАЛЕЕ





















||||||||