/
версия для распечатки


Мурманская область. Три миллиона рублей намерены взыскать рыбоперерабатывающие предприятия с Северного флота в качестве компенсации ущерба, понесенного во время военных учений

Руководство ОАО "Мурманский рыбокомбинат" собирается подать в суд на Северный флот за нанесение ему финансового ущерба. Кроме рыбокомбината, от действий военных моряков, проводивших неделю назад учения в Кольском заливе, пострадало еще несколько мурманских компаний. В ходе учений военные также не пустили в Кольский залив норвежское транспортное судно "Борой", которое должно было доставить на мурманский берег 300 тонн свежемороженой рыбы. Решение было мотивировано тем, что "иностранным судам нечего делать в российских водах во время учений". "Борою" пришлось вернуться в Киркенес, где рыба была перегружена в терминал. Теперь 8 мурманских компаний озадачены вопросом: как образом доставить ее обратно.

Начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий заверил корреспондента "Murfish.ru", что на сегодняшний день вопросы, связанные с данным инцидентом, разрешены на высшем уровне. Однако в администрации ОАО "Мурманский рыбокомбинат" говорят о другом. В начале недели директор комбината Михаил Зуб направил в адрес главнокомандующего Северным флотом письмо с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Но ответа пока не получил. В настоящее время представители мурманских рыбоперерабатывающих предприятий, пострадавших в результате действий Северного флота, готовят документы для подачи их в арбитражный суд Мурманской области. Ожидается, что уже на следующей неделе Северному флоту будет предъявлен иск о возмещении причиненного ущерба. По предварительным данным эта сумма составляет порядка трех миллионов рублей.

В то же время военные выдвигают новые версии по поводу недопуска в залив норвежского траулера "Ояшер". Согласно одной из них, траулер нарочно зашел в квадрат учений и в течение получаса не выходил на связь. Однако, согласно фактам, траулер находился возле входа в Кольский залив в минувшую пятницу вечером - еще до введения временного коридора на прохождение судов. Поэтому возникает вопрос: каким образом судно, находившееся на рейде в течение нескольких часов могло одновременно попасть в зону учений? Кроме того, военные утверждают, что норвежская сторона, воспользовавшись ситуацией, доставила рыбу в собственный порт, а убытки Мурманского рыбокомбината пытается списать на россиян. Напомним, речь идет об охлажденной рыбе. Это значит, что она приходит в состояние слабой кондиции через 12 часов после того, как попадает в трюм. По логике военных, норвежцы специально доставили в собственный порт 45 тонн протухшей сайды, чтобы затем продать ее по выгодной цене.

"Маневры боевых кораблей почти на 10 дней парализовали работу рыболовецких компаний, которым впервые военные не только не предоставили безопасные для мореплавания районы, но и просто перекрыли путь траулерам, которые возвращались домой с промысла" - сообщает из Мурманска BBCRussian.com журналист Вячеслав Мурзаев. "Я впервые столкнулся с тем, что мы находимся в вакууме, - говорит генеральный директор Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб. - Служба Северного флота так построена, что левая рука не знает, что делает правая. Никто не принимает никаких решений и не дает оперативной информации. Это наводит на очень серьезные выводы, что ситуация с "Курском" может повториться. На Северном флоте нет организационной системы управления. Сейчас военные заняты подведением итогов своих учений и не видят в конфликте повода для разбирательства. Рыбаки же настроены весьма решительно. Они убеждены, что только требования возмещения материального ущерба через суд, могут создать прецедент, и защитить права потерпевшей стороны, сообщает Вячеслав Мурзаев.

Ссылки по теме:

Мурманские Рыбные Ресурсы

ИА «Regnum»
При цитировании информации гиперссылка на ИА «Regnum» обязательна