/
версия для распечатки


Мурманская область. Мурманск становится отправной точкой маршрутов супертанкеров с грузом арктической нефти

3 октября предполагается начать операцию по перекачке в танкер "Moscow River" ста тысяч тонн нефти, которую доставят из порта Витино в Кольский залив танкеры "Герои Новороссийска" и "Бургас", дедвейтом 60 и 50 тысяч тонн.

Толчком к реализации этого проекта стал визит в Мурманск 4 июня 2002 года первого заместителя министра транспорта России Вячеслава Рукши и первого заместителя МПС Владимира Якунина, которые провели рабочее совещание с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым, а также генеральными директорами Мурманского морского пароходства, Морского торгового порта и начальником Мурманского отделения Северной железной дороги. Был обсужден вопрос, каким образом можно решить проблему увеличения грузопотоков через Мурманский транспортный узел. На этом совещании было принято решение создать Координационный совет Мурманского транспортного узла и рабочую группу под руководством заместителя губернатора области Владимира Мотлохова, которой поручалось разработать предложения по созданию транспортно-технологической системы по перевалке больших объемов углеводородного сырья и нефтепродуктов.

Мурманчане крайне заинтересованы в интенсификации работы порта и проявили завидную активность. Уже на первом заседании Координационного совета было предложено обосновать проект по увеличению объемов перевалки нефтеналивных грузов до 2,4 миллиона тонн в год, привлечь к участию в нем предприятия транспортного комплекса и задействовать уже существующую инфраструктуру. Разработкой проекта по перевалке нефти занялось Мурманское морское пароходство. Такое доверие специалистам судоходной компании было оказано не случайно. ОАО ММП уже имеет практический опыт не только инженерного и экономического обоснования подобных проектов, но и их реализации на практике. Именно пароходство своими силами создало транспортно-технологическую систему по вывозу нефти Тимано-Печоры через рейдовый причал отгрузки углеводородного сырья с Варандея. Компания накопила опыт вывоза нефти на экспорт, загружаемой на танкера не только через подводные дюкеры Варандея и острова Колгуев, но и с танкеров - распаузчиков в Обской губе и на Тикси. И свои обязательства моряки Мурманского морского пароходства, вместе с партнерами-железнодорожниками, портовиками Витино и грузоотправителями выполнят.

Ссылки по теме:

  • Мурманская область. Решение топливно-энергетических проблем области связано с освоением месторождений шельфа Баренцева моря. Интервью губернатора Юрия Евдокимова
  • Мурманская область. Мурманское морское пароходство и "Адмиралтейские верфи" подписали протокол о сотрудничестве
  • Мурманская область. Мурманское морское пароходство вводит в эксплуатацию уникальный арктический подводный погрузочный терминал.
  • Мурманская область. Морские перевозчики готовятся к серьезному увеличению добычи нефти в Арктике.
  • Москва. НК "ЮКОС" запросила у НК "ЛУКОЙЛ" материалы по проекту строительства нефтеналивного порта в Мурманске.
  • Мурманская область. "Построить нефтегазовый монстр – это значит "убить" один из самых чистых регионов России" - рыбопромышленники о перспективах развития Печенгского района.
  • Мурманская область. Состоялось очередное заседание Координационного совета Мурманского транпортного узла.
  • Мурманская область. Начался визит делегации российских министерств путей сообщения и транспорта.
  • Мурманская область. Российские компании, использующие Северный морской путь, должны вложить средства в содержание ледокольного флота, считает Михаил Моцак.
  • Москва. "ЛУКойл" предлагает "Транснефти" построить порт в Мурманске.
  • Мурманская область. Администрация области призывает к возобновлению геологоразведочных работ на шельфе Арктики.
  • Мурманская область. Командующий Северным флотом не против строительства нефтяного терминала в бухте Мохнаткина Пахта.
ИА "СеверИнформ"

ИА «Regnum»
При цитировании информации гиперссылка на ИА «Regnum» обязательна