NEWSpb.RU
|||||

апрель 2015

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1234
567891011
12131415161718
1920212223
24
25
26
27
28
29
30
«»

Импорт автомобилей падает, Белоруссия забыла про порты России: обзор

Коллаж: ИА REGNUM

Порты Северо-Запада за неделю

ИА REGNUM публикует сегодня, 15 марта, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю.

В Усть-Луге заговорили об остановке импорта автомобилей в Россию

Порт Усть-Луга (Ленинградская область) не исключает возможности остановки импорта автомобилей в Россию. Как сообщает РБК, об этом заявил генеральный директор ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко на VIII ежегодной международной конференции «Трилогия», которая состоялась 13 марта в Санкт-Петербурге. Он напомнил, что серьезное падение импорта началось полгода назад. «Спад импорта автомобилей начался в середине прошлого года и к настоящему моменту достиг порядка 60%, по моим оценкам… Могу сказать, что некоторые производители говорят о возможной остановке импорта автомобилей в Россию — с тем, чтобы загрузить местные мощности. В принципе, весь импорт может быть локализован в России», — сказал Таланенко. Импорт автомобилей и станков в Петербург действительно стремительно падал в течение последних месяцев 2014 года, напоминает издание. Сокращение импорта автомобилей по итогам года составило 13,5% (на 2,2 млрд долларов меньше, чем в 2013-м). В денежном выражении было ввезено машин на 13,9 млрд долларов, следует из отчета Северо-Западного таможенного управления.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, падение петербургского автопроизводства за первые месяцы 2015 года составило 36%. Городские власти пока не готовы поддерживать автопроизводителей в Санкт-Петербурге. Как отметили практически все опрошенные корреспондентом ИА REGNUM эксперты, у города нет программ по поддержке автопроизводителей в период кризиса.

Российские порты Балтики продолжают расти

Грузооборот портов Балтийского бассейна за январь-февраль 2015 года увеличился 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 36,3 млн тонн. Как сообщает Ассоциация морских торговых портов России, объемы перевалки наливных грузов за первые два месяца этого года выросли на 12,3% до 23,4 млн тонн. Перевалка сухогрузов на Балтике составила 12,9 млн тонн (плюс 1,1% по сравнению с прошлым годом). Показатели порта Усть-Луга выросли на 23,8%. Всего за два месяца морская гавань обработала 13,5 млн тонн грузов. Грузооборот порта Приморск увеличился на 7,6% до 9,9 млн тонн, порта Высоцк — на 1,9% до 2,5 млн тонн. Грузопереработка в порту Калининград за отчетный период показала рост на 4,4% (2,2 млн тонн). Как и предсказывали эксперты, Большой порт Санкт-Петербург продолжает терять грузы. Перевалка грузов в порту сократилась на 7,7% и составила 8,1 млн тонн. Показатели будут снижаться, это связано с ориентацией порта на импортные грузы.

Что касается дальнейших прогнозов, то объемы импорта в российских портах Балтийского бассейна упадут значительно, пишет журнал «Морской бизнес Северо-Запада». В первую очередь это скажется на контейнерных терминалах, на контейнерном импорте, а затем ударит по контейнерному экспорту, рассказал изданию директор по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин. При этом транспортников уже не так сильно заботит серная директива, вступившая в действие с 1 января 2015 года. Ранее прогнозировалось, что спад грузооборота из-за новых ограничений по содержанию серы в регионах особого контроля выбросов серы (SECA), к которым относится Балтийское море, составит до 25%. «SECA — это, конечно, серьезно, но по сравнению с теми санкциями, которые мы сами на себя наложили, это укус комара на фоне разрыва артиллерийского снаряда», — считает Головизнин.

В целом грузооборот морских портов России за январь-февраль 2015 года увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 102,2 млн тонн. Объем экспортных грузов составил 84,1 млн тонн, что на 12,7% больше, чем в прошлом году. Импортные грузы сократились на 22,5% — до 4,7 млн тонн. Транзит составил 7,4 млн тонн (-8,4%), каботаж — 5,9 млн тонн (рост в 1,6 раза).

Белоруссия предпочитает транзит через Литву, а не через Латвию, про Россию забыли

Белоруссии выгоднее везти свои товары через Клайпедский порт в Литве, чем через морские гавани Латвии. Об этом заявил замминистра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов в ходе своего визита в Литву. Как сообщает delfi.lv, Гурьянов рассказал в интервью литовской деловой газете Verslo zinios, что 35% грузов, переваливаемых в Клайпедском порту, — белорусские. По его словам, еще несколько лет назад их объемы составляли около 8,9 млн тонн, сейчас показатели достигают 13 млн тонн. «Мы руководствуемся экономической логикой. <…> В каждом случае мы прагматично высчитываем, решаем, через какой порт выгоднее везти товары. Очевидно, что по различным причинам, прежде всего, по причине предложенной цены на доставку и погрузку, а также по причине удобства, из-за логистики и так далее, пожалуй, самые привлекательные предложения поступают из Литвы и Латвии. Поэтому перевешивают экономические вопросы», — цитирует издание Гурьянова. Он также отметил, что «в нынешних условиях каждая копейка должна быть прагматично подсчитана».

Напомним, что в рамках своего визита 5-6 марта в Литву замминистра иностранных Белоруссии Александр Гурьянов посетил литовское предприятие Klaipedos nafta (нефтетерминал в Клайпедском порту — прим. ИА REGNUM). Как рассказал генеральный директор Klaipedos nafta Мантас Бартушка, в настоящее время компания сотрудничает с белорусской нефтехимической компанией BNK, потоки ее нефтяных грузов через терминал компании заметно растут. «Это доказывает, что взаимное сотрудничество между странами постоянно укрепляется с целью еще больше увеличить возможности сотрудничества в будущем», — подчеркнул он. Бартушка также отметил, что состоявшийся визит и встреча — еще одна возможность укрепить выгодные связи с соседней страной и в политике, и в сегменте бизнеса ради единой цели — увеличить экономическое и торговое сотрудничество Литвы и Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, порты постсоветских прибалтийских республик играют ключевую роль в перевалке белорусских грузов. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял о готовности страны диверсифицировать грузопотоки в пользу портов Ленинградской и Калининградской областей России.

Арктические проекты «вытянут» порт Архангельск

Строительство на архипелаге Новая Земля горнодобывающего комплекса по добыче и переработке свинцово-цинковых руд Павловского месторождения открывает серьёзные перспективы для развития архангельского транспортного узла. Об этом заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов, комментируя подписание соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между АО «Атомредметзолото» (входит в государственную корпорацию «Росатом») и региональным правительством. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области, урановый холдинг «АРМЗ» начинает разработку серебросодержащего свинцово-цинкового месторождения Павловское на Новой Земле. По объёму металлов месторождение занимает пятое место в мире. Проектная мощность горнодобывающего комплекса — 2,5 миллиона тонн руды в год. Промышленное освоение месторождения планируется начать в одах.

«Мы бы хотели, чтобы при просчёте возможных вариантов отгрузки обогащенной руды в другие регионы, в частности, в Челябинск, учитывался потенциал нашего порта. Сейчас наши партнёры будут детально изучать его возможности, — сказал Орлов. — Создание в Арктике горнодобывающего предприятия по добыче и переработке свинца и цинка — один из важнейших проектов, который позволит увеличить рост грузопотока через Архангельск». Отметим, что грузооборот порта Архангельск за январь-февраль 2015 года увеличился на 27,3% до 0,7 млн тонн.

Контейнерный рынок падает

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-февраля 2015 года сократился на 31,1% относительно аналогичного периода 2014 года с 455,2 до 313,7 тыс. TEU, сообщают «Морские вести России». Перевалка экспортных контейнеров сократилась на 32,8% до 156,3 тыс. TEU. В том числе груженых — 98,7 тыс. TEU (-2,2%), порожних — 57,6 тыс. TEU (-56,2%). Перевалка импортных контейнеров снизилась на 29,3% до 157,4 тыс. TEU.

Отрицательная динамика перевалки контейнеров за отчетный период отмечена во всех портах бассейна: порт Калининград снизил перевалку на 53,2% до 25,3 тыс. TEU, порт Санкт-Петербург — на 28,8% до 273,3 тыс. TEU, Усть-Луга — на 11,8% до 15,1 тыс. TEU.

За 12 месяцев 2014 года оборот контейнеров Балтийского бассейна составил 2,81 млн TEU. По прогнозам опрошенных ИА REGNUM участников рынка, падение контейнерных перевозок в 2015 году может составить до 40%. По контейнерообороту балтийских портов бьют не санкции, а снижение покупательной способности населения, отмечают эксперты.

Новости по теме «Морские порты России и транзит»:

  • Ростех инвестирует 7 млрд рублей в Севастопольский морской порт
  • Порты и транзит: Российско-латвийская дружба на фоне падения грузооборота
  • Морские порты России увеличили грузооборот на 8,9%
  • Авантюрный НПЗ в Эстонии, калининградская проблема, амбиции Архангельска
  • Нефть утекает из Эстонии, минус латвийских портов и контейнерный дефицит
  • Импорт автомобилей падает, Белоруссия забыла про порты России: обзор
  • Южная Корея прокладывает морской путь в Арктику
  • Вентспилс прощается с русским углем, Калининград теряет грузы, российскую рыбу популяризируют: порты Северо-Запада за неделю
  • Разводные мосты Петербурга готовятся к навигации-2015
  • Назад в Арктику, нефтяной порт — Усть-Луга, Латвия держится за транзит: порты Северо-Запада за неделю
  • Удар по контейнерному бизнесу Финляндии, снижение морских перевозок и Севморпуть для рыбы: порты Северо-Запада за неделю
  • Нефть и уголь помогают российским портам Балтики: порты Северо-Запада за неделю
  • Грузооборот морских портов России вырос в январе на 12,2%
  • Компания «Усть-Луга» в Ленобласти: Король умер. Да здравствует король!
  • Транзит по Севморпути в 2014 году сократился в четыре раза
  • В Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов
  • Грузообороты нефти и контейнеров падают, границы порта Архангельск — расширяются: порты Северо-Запада за неделю
  • Мнение: Ситуация с ОАО «Компания Усть-Луга» — логичный итог деятельности ее менеджмента
  • Контейнерный терминал Санкт-Петербург по итогам года снизил грузооборот на 2,2%
  • «Газпром» и Ленобласть: завод в Усть-Луге, теплоэнергетика, труба и спорт

Все новости в сюжете «Морские порты России и транзит» (1221)

 
 Средства на ремонт парков в Мурманске расходовались неэффективно
 Экс-спикера Мурманской облдумы оставили под арестом
 Банки подали заявки на 544 млрд рублей для субсидирования ставки по ипотеке
 Правительство определило регионы России для привлечения трудовых ресурсов
 На развитие сельских территорий кабмин выделил около 9 млрд руб.
 Последняя диктатура Европы превращается в предпоследнюю — главное 22 апреля
 В Баренцевом море прошла проверка боеготовности противолодочных сил
 В Мурманской области раздадут более 40 тысяч георгиевских лент
 Перевозчики Мурманска ждут пересмотра тарифов
 Рогозин: производство субмарин в РФ вышло на лучший советский уровень
 Морская авиация Северного флота проводит тренировки в Баренцевом море
 Саамские «общественники» Евросоюза и Заполярья хотят развивать этнотуризм
 Жители Мурманской области продолжают получать двойные квитанции
 Мурманский перевозчик требует снова увеличить стоимость проезда
 Первый в мире атомный ледокол стал местом для съемок фильма
 В библиотеках Заполярья стартовала акция «Поклонимся великим тем годам»
 Российские регионы по-разному реагируют на кризис: эксперт
 Порты: Картинки для Усть-Луги и крест на Вентспилсе
 Положение хуже губернаторского: выборы-2015
 Окончание проекта «Украина» — главное с 13 по 17 апреля
 Российское эмбарго вынуждает Valio в третий раз сокращать персонал
 За мелкие корыстные правонарушения предлагают обязательные работы
 Восстановлению лесов СЗФО скоро может не хватить посадочного материала
 Уголовное дело экс-спикера Мурманской облдумы передано в суд
 Цены на бензин за неделю выросли в 35 центрах субъектов РФ
 Вопросы Путину говорят о нежелании решать их в регионах — политологи
 В России могут ввести полный запрет на выжигание травы
 В Мурманске обсудили возможность подъема затопленных АПЛ
 Карелия может стать частью Арктики
 В России долги по зарплате за месяц выросли на 2,5%
 Сегодня Владимир Путин ответит на вопросы жителей России по «Прямой линии»
 У GM простая логика: когда страшно — убегают и поглядывают из-за океана
 Обнародованы доходы членов правительства РФ: подробности
 Путин и деньги — Главное 15 апреля
 В России интернетом пользуется 74,1% населения
ВСЕ НОВОСТИДАЛЕЕ







|||||