| |||||||||||||||
| Госстрой РФ утвердит лимиты финансирования строительства Челябинского метрополитена на 2005 25 марта Госстрой РФ должен утвердить лимиты финансирования из федерального бюджета строительства Челябинского метрополитена на 2005 год. В Челябинске надеются, что Москва выделит 800 млн. рублей. В этом году из федерального бюджета на строительство будет направлено 84 млн. рублей. Кроме того, из областной казны выделено 100 млн. рублей. Однако этих средств явно недостаточно. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса Челябинского метрополитена насечен на 2010 год. Однако реализовать замысел в указанный срок вряд ли получится. Из-за недофинансирования пуск метрополитена может быть отложен на 2020 год, считают метростроители. В целом для завершения строительства Челябинского метрополитена необходимо 8 млрд. 437 млн. 500 тыс. рублей, сообщили в "Челябметротрансстрое". Чтобы собрать эту сумму, необходимо предусмотреть постепенное увеличение финансирования строительства метро до 2 млрд. рублей. Строительство метро началось в 1992 году. Согласно утвержденной правительством РФ программе, строительство первой линии метро в Челябинске включает в себя 4 этапа. Первый предусматривает сооружение трех станций: на Комсомольской площади, площади Революции и у Торгового центра, а также первой очереди электродепо. Первый этап должен завершиться в 2007 году. Второй этап – строительство станции на проспекте Победы, центра управления движением и второй очереди электродепо (закончится к 2009 году). Третий этап – строительство станций на заводской площади ЧТЗ с оборотными тупиками (2010 год). Четвертый этап – сооружение станций "Курчатовская", "Молдавская", Северо-Западная" (2015 год). Однако через 6 лет после начала строительства в связи с сокращением финансирования темпы строительства снизились практически в 6 раз. В 2001 году из федерального бюджета было выделено 124,1 млн. рублей, из областного и городского бюджетов – 12,9 млн. рублей. В 2003 году эти цифры соответственно составили 78,8 млн. и 12 млн. рублей, сообщает "УралПолит.Ru". Для сравнения, в Омске за это время из местных источников на строительство метро было направлено 491,6 млн. рублей, в Самаре – 302,5 млн., в Екатеринбурге – 739,1 млн. рублей. На сегодняшний день в полном объеме выполнена инженерная подготовка строительных площадок рабочих стволов. Частично выполнены работы по сооружению шпунтового ограждения котлована станции "Комсомольская площадь", по строительству электродепо и по сооружению станции "Торговый центр". За время строительства метро, по данным МУП "Челябметротрансстрой", было освоено порядка 3,3 млрд. рублей.
| Новости городов Северного Флота |