NEWSpb.RU
|||||

апрель 2015

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1234
567891011
12131415161718
1920212223
24
25
26
27
28
29
30
«»

Южная Корея прокладывает морской путь в Арктику

Республика Корея не является арктическим государством, тем не менее, страна внимательно изучает потенциал Северного морского пути. Корейские судоходные компании считают перспективными перевозки по СМП, однако пока у них отсутствует уверенность в прибыльности такого бизнеса. Между тем, правительство страны финансирует исследования в области арктического судоходства, а также оказывает активную поддержку игрокам корейского рынка, которые заинтересованы в международном транзите по северному маршруту. Об азиатской точке зрения на главную транспортную магистраль в Арктике корреспонденту ИА REGNUM рассказал директор Института арктической логистики при университете Ёнсан (Корея) Сунгвон Хонг на ежегодной международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015».

Южная Корея заинтересована в развитии судостроения, а также в перевозке тяжелых грузов и природных ресурсов по Северному морскому пути, подчеркнул в своем докладе Хонг. Он напомнил, что корейская верфь DSME строит ледокольные СПГ-танкеры для российского проекта «Ямал СПГ». Кроме того, корейская судоходная компания TPI Megaline будет в течение трех лет перевозить тяжелые грузы в новый арктический порт Сабетта на Ямале. Другой крупный игрок на корейском рынке — логистическая компания Unico logistics — в данный момент изучает возможности перевозок тяжелых грузов по СМП и далее по реке Обь в Павлодар (Казахстан). По словам эксперта, правительство Кореи оказывает активную поддержку компаниям, которые заинтересованы в использовании Северного морского пути. Кроме того, государство финансирует научные исследования в области арктического судоходства.

Российские арктические ресурсы составляют большую часть грузов, транспортируемых по СМП в Корею. Хонг отметил, что в 2013 году 8 из 28 международных рейсов по СМП относились к Корее. «Грузы, перевезённые в Корею, представляли собой газовый конденсат и нафту. Страна, в свою очередь, экспортировала авиационное и дизельное топливо», — рассказал он.

Корейские эксперты полагают, что наливные грузы являются наиболее перспективными для перевозок по Севморпути. Тем более что морские гавани Кореи имеют колоссальные возможности для их перевалки — Хонг обратил внимание на то, что порт Ульсан на юго-востоке страны располагает 59 причалами для наливных грузов. Исследователи считают, что по СМП будут также перевозить лом черных металлов и продукцию химической промышленности. При этом эксперт отметил, что ситуация на рынке наливных грузов, таких как газовый конденсат и нафта, в прошлом году была «слишком изменчивой». Он также добавил, что мировые цены на нефть снижаются, в то время как азиатский рынок сжиженного природного газа в ближайшем будущем ждет рост.

Корейские судоходные компании пока не могут с уверенностью говорить о прибыльности перевозок по Севморпути, признал Хонг. Местные компании не спешат обзавестись судами ледового класса, так как на данный момент не имеют возможности обеспечить себя достаточным портфелем заказов на грузоперевозки. «Пока осуществляются только разовые доставки», — пояснил он.

Сунгвон Хонг в своем докладе подчеркнул важность международного сотрудничества для развития судоходства по Севморпути. «Для безопасной перевозки грузов большое значение имеет обмен информацией и знаниями», — заключил корейский эксперт.

Напомним, что, по мнению экспертов российского Центра стратегических оценок и прогнозов, Южная Корея является одним из наиболее активных игроков в арктических вопросах среди стран-наблюдателей при Арктическом совете. С точки зрения Сеула, развитие Северного морского пути позволит стране не только увеличить производство кораблей арктического класса, но и приумножить товарооборот корейских портов с портами в Западной Европе, говорится в докладе центра. Эксперты отмечают, что Сеул в арктической политике делает ставку на сотрудничество с полярными государствами. При этом наиболее близкие отношения складываются у Южной Кореи с Россией.

Новости по теме «Борьба за Арктику»:

  • В Арктике развиваются 8 туристических направлений
  • Морская авиация Северного флота проводит тренировки в Баренцевом море
  • Для России Арктика — дом родной: член Совфеда
  • Не быть Рогозину президентом России — Главное 20 апреля
  • Рогозин ответил Норвегии: после драки кулаками не машут
  • Рогозин провел церемонию открытия арктической станции «Северный полюс-2015»
  • Дмитрий Рогозин прибыл на Шпицберген и собирается на Северный полюс
  • К 2021 году ледоколы будут выходить из Сабетты каждые 40 часов
  • Проведена внезапная проверка боеготовности арктических подразделений
  • В Мурманске обсудили возможность подъема затопленных АПЛ
  • Туроператоры заинтересовались Арктикой
  • Направления промышленного развития Арктики определит Минпромторг
  • Начинается второй этап обустройства арктической группировки ВВО
  • Архангельский губернатор просит перенести администрацию Севморпути
  • Проект Белкомур могут включить в госпрограмму по развитию Арктики
  • В России может появиться закон об Арктике
  • Арктические компании Финляндии договариваются о сотрудничестве в Заполярье
  • Санкции против России: арктическое измерение
  • Военные вертолеты РФ оснастят арктической системой навигации
  • Норвегия повысит оборонные расходы, чтобы противостоять России

Все новости в сюжете «Борьба за Арктику» (1450)

Новости по теме «Морские порты России и транзит»:

  • Ростех инвестирует 7 млрд рублей в Севастопольский морской порт
  • Порты и транзит: Российско-латвийская дружба на фоне падения грузооборота
  • Морские порты России увеличили грузооборот на 8,9%
  • Авантюрный НПЗ в Эстонии, калининградская проблема, амбиции Архангельска
  • Нефть утекает из Эстонии, минус латвийских портов и контейнерный дефицит
  • Импорт автомобилей падает, Белоруссия забыла про порты России: обзор
  • Южная Корея прокладывает морской путь в Арктику
  • Вентспилс прощается с русским углем, Калининград теряет грузы, российскую рыбу популяризируют: порты Северо-Запада за неделю
  • Разводные мосты Петербурга готовятся к навигации-2015
  • Назад в Арктику, нефтяной порт — Усть-Луга, Латвия держится за транзит: порты Северо-Запада за неделю
  • Удар по контейнерному бизнесу Финляндии, снижение морских перевозок и Севморпуть для рыбы: порты Северо-Запада за неделю
  • Нефть и уголь помогают российским портам Балтики: порты Северо-Запада за неделю
  • Грузооборот морских портов России вырос в январе на 12,2%
  • Компания «Усть-Луга» в Ленобласти: Король умер. Да здравствует король!
  • Транзит по Севморпути в 2014 году сократился в четыре раза
  • В Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов
  • Грузообороты нефти и контейнеров падают, границы порта Архангельск — расширяются: порты Северо-Запада за неделю
  • Мнение: Ситуация с ОАО «Компания Усть-Луга» — логичный итог деятельности ее менеджмента
  • Контейнерный терминал Санкт-Петербург по итогам года снизил грузооборот на 2,2%
  • «Газпром» и Ленобласть: завод в Усть-Луге, теплоэнергетика, труба и спорт

Все новости в сюжете «Морские порты России и транзит» (1221)

13:33 14.03.2015 
 23.04 13:42Средства на ремонт парков в Мурманске расходовались неэффективно
 23.04 12:34Экс-спикера Мурманской облдумы оставили под арестом
 23.04 11:50Банки подали заявки на 544 млрд рублей для субсидирования ставки по ипотеке
 23.04 09:53Правительство определило регионы России для привлечения трудовых ресурсов
 23.04 08:50На развитие сельских территорий кабмин выделил около 9 млрд руб.
 22.04 15:59Последняя диктатура Европы превращается в предпоследнюю — главное 22 апреля
 22.04 13:28В Баренцевом море прошла проверка боеготовности противолодочных сил
 22.04 13:24В Мурманской области раздадут более 40 тысяч георгиевских лент
 22.04 12:37Перевозчики Мурманска ждут пересмотра тарифов
 21.04 16:46Рогозин: производство субмарин в РФ вышло на лучший советский уровень
 21.04 12:27Морская авиация Северного флота проводит тренировки в Баренцевом море
 21.04 09:52Саамские «общественники» Евросоюза и Заполярья хотят развивать этнотуризм
 20.04 17:12Жители Мурманской области продолжают получать двойные квитанции
 20.04 16:07Мурманский перевозчик требует снова увеличить стоимость проезда
 20.04 15:41Первый в мире атомный ледокол стал местом для съемок фильма
 20.04 10:10В библиотеках Заполярья стартовала акция «Поклонимся великим тем годам»
 20.04 09:46Российские регионы по-разному реагируют на кризис: эксперт
 20.04 09:17Порты: Картинки для Усть-Луги и крест на Вентспилсе
 19.04 12:00Положение хуже губернаторского: выборы-2015
 17.04 18:04Окончание проекта «Украина» — главное с 13 по 17 апреля
 17.04 17:04Российское эмбарго вынуждает Valio в третий раз сокращать персонал
 17.04 12:02За мелкие корыстные правонарушения предлагают обязательные работы
 17.04 11:45Восстановлению лесов СЗФО скоро может не хватить посадочного материала
 17.04 11:18Уголовное дело экс-спикера Мурманской облдумы передано в суд
 17.04 10:04Цены на бензин за неделю выросли в 35 центрах субъектов РФ
 16.04 18:28Вопросы Путину говорят о нежелании решать их в регионах — политологи
 16.04 17:29В России могут ввести полный запрет на выжигание травы
 16.04 17:28В Мурманске обсудили возможность подъема затопленных АПЛ
 16.04 11:38Карелия может стать частью Арктики
 16.04 10:58В России долги по зарплате за месяц выросли на 2,5%
 16.04 00:01Сегодня Владимир Путин ответит на вопросы жителей России по «Прямой линии»
 15.04 23:24У GM простая логика: когда страшно — убегают и поглядывают из-за океана
 15.04 20:59Обнародованы доходы членов правительства РФ: подробности
 15.04 14:46Путин и деньги — Главное 15 апреля
 15.04 14:34В России интернетом пользуется 74,1% населения
ВСЕ НОВОСТИДАЛЕЕ







|||||
 

«REGNUM»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013
При цитировании информации гиперссылка на ИА «REGNUM» обязательна