/
версия для распечатки
закрыть окно


Мурманская область. Состоялось очередное заседание Координационного совета Мурманского транпортного узла.

Очередное заседание Координационного совета Мурманского транпортного узла состоялось под руководством заместителя губернатора Мурманской области Владимира Мотлохова 17 июля, сообщает пресс-служба губернатора. В заседании приняли участие представители Морской администрации порта Мурманск, ОАО "Мурманское морское пароходство", ОАО "Мурманский морской торговый порт", ГП "Кандалакшский морской торговый порт", ГУП "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги", правительства области и администрации областного центра, а также ряда других заинтересованных организаций.

Участники заседания обсудили ход выполнения трех основных задач, которые были сформулированы и поставлены во время визита в Мурманскую область первых заместителей федеральных министров транспорта и путей сообщения 4 июня этого года.

Речь идет об увеличении объемов перевалки нефтеналивных грузов через морские порты области в краткосрочной перспективе до 2,4 млн тонн в год, организации переработки дополнительных объемов - до 1,2 млн тонн - угля Печорского угольного бассейна на экспорт через Кандалакшский порт, а также унификации железнодорожных тарифов в интересах бесперебойной перевалки нефти и угля.

Как отметил Владимир Мотлохов, решение этих задач, несмотря на неизбежные в таких случаях осложнения технического характера, идет в соответствии с намеченными сроками. Причем, развитие событий позволяет оценить подходы участников проектов как весьма активные и расчетливые.

Предварительно согласован вопрос с командованием Северного флота о размещении перевалочного нефтеналивного терминала в Мохнаткиной Пахте. Однако его окончательное местоположение - уже предложено несколько вариантов - может измениться в зависимости от того, какие объемы перевалки заявят грузовладельцы. С учетом этого и в целях сокращения времени до начала перевалки Мурманское морское пароходство предложило временную схему, предусматривающую постановку танкера-накопителя на рейде в Кольском заливе и доставку на него нефти малыми танкерами из порта Витино, расположенного в Кандалакшском заливе. При минимальных затратах средств это позволит ежемесячно отправлять из Мурманска не менее 200 тысяч тонн нефти. Соответствующие расчеты пароходство оперативно подготовило и отправило на утверждение в "Ленморниипроект", заключение которого ожидается в ближайшее время.

Так же энергично идет подготовительная работа к организации перевалки дополнительных объемов угля в Кандалакшском порту. Причем, помимо чисто технических проблем, серьезное внимание участники проекта обращают на такое немаловажное обстоятельство, как предстоящее по решению Правительства РФ акционирование порта до конца нынешнего года.

13:38 18.07.2002 

ИА «Regnum»
При цитировании информации гиперссылка на ИА «Regnum» обязательна