Мурманская область. Состоялось очередное заседание Координационного совета Мурманского транпортного узла. Очередное заседание Координационного совета Мурманского транпортного узла состоялось под руководством заместителя губернатора Мурманской области Владимира Мотлохова 17 июля, сообщает пресс-служба губернатора. В заседании приняли участие представители Морской администрации порта Мурманск, ОАО "Мурманское морское пароходство", ОАО "Мурманский морской торговый порт", ГП "Кандалакшский морской торговый порт", ГУП "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги", правительства области и администрации областного центра, а также ряда других заинтересованных организаций. Участники заседания обсудили ход выполнения трех основных задач, которые были сформулированы и поставлены во время визита в Мурманскую область первых заместителей федеральных министров транспорта и путей сообщения 4 июня этого года. Речь идет об увеличении объемов перевалки нефтеналивных грузов через морские порты области в краткосрочной перспективе до 2,4 млн тонн в год, организации переработки дополнительных объемов - до 1,2 млн тонн - угля Печорского угольного бассейна на экспорт через Кандалакшский порт, а также унификации железнодорожных тарифов в интересах бесперебойной перевалки нефти и угля. Как отметил Владимир Мотлохов, решение этих задач, несмотря на неизбежные в таких случаях осложнения технического характера, идет в соответствии с намеченными сроками. Причем, развитие событий позволяет оценить подходы участников проектов как весьма активные и расчетливые. Предварительно согласован вопрос с командованием Северного флота о размещении перевалочного нефтеналивного терминала в Мохнаткиной Пахте. Однако его окончательное местоположение - уже предложено несколько вариантов - может измениться в зависимости от того, какие объемы перевалки заявят грузовладельцы. С учетом этого и в целях сокращения времени до начала перевалки Мурманское морское пароходство предложило временную схему, предусматривающую постановку танкера-накопителя на рейде в Кольском заливе и доставку на него нефти малыми танкерами из порта Витино, расположенного в Кандалакшском заливе. При минимальных затратах средств это позволит ежемесячно отправлять из Мурманска не менее 200 тысяч тонн нефти. Соответствующие расчеты пароходство оперативно подготовило и отправило на утверждение в "Ленморниипроект", заключение которого ожидается в ближайшее время. Так же энергично идет подготовительная работа к организации перевалки дополнительных объемов угля в Кандалакшском порту. Причем, помимо чисто технических проблем, серьезное внимание участники проекта обращают на такое немаловажное обстоятельство, как предстоящее по решению Правительства РФ акционирование порта до конца нынешнего года.
|
ИА «Regnum» |