/
версия для распечатки

Севморпуть станет одной из основных тем Арктического Мурманского международного экономического форума

На II Арктический Мурманский международный экономический форум, который состоится с 1 по 2 октября 2010 года, одной из основных тем обсуждения станет развитие Северного морского пути (СМП). Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщил пресс-секретарь форума Дмитрий Комендантов.

СМП - это главная российская морская коммуникация в Арктике, которая соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Она проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово море. "Его развитие становится все более реальным. Об этом говорят и последние события: в августе 2010 года этот маршрут впервые прошло крупнотоннажное судно - танкер "Балтика" водоизмещением 100 тысяч тонн", - сказал Комендантов. На мероприятии будет шанс привлечь инвестиции в развитие Севморпути. А это, в свою очередь, пополнит государственный бюджет за счет дохода от транзитных рейсов.

По мнению экспертов, развитие СМП несет российскому Северу широкие возможности для малого и крупного предпринимательства. Альтернатива Северному морскому пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём - только 5770 морских миль. Таким образом, за рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов.

"Цель форума - сделать Мурманскую область арктическим центром России. Имеется в виду не только развитие региона, но и объединение интеллектуальных сил страны в развитии Арктики. В ходе обсуждения буду находиться эффективные решения общих задач. В 2009 году, когда форум проходил первый раз, было заключено более десятка договоров. Кроме того на мероприятиях такого рода часто рождаются идеи новых проектов", - сообщил Дмитрий Комендантов. Еще одной из тем форума, по его словам, станет экологическая безопасность Арктики. Это позволит участникам форума заранее определиться, как осваивать территории не нанося им урона.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 14 августа из порта Мурманска вышел танкер "Балтика", он взял курс из Кольского залива Северным морским путем на Китай. По словам сотрудника отдела внешних связей ФГУП "Атомфлот" Натальи Чесноковой, до этого такой маршрут проходили только танкеры грузоподъемностью до 14 тысяч тонн. Как сообщили в ФГУП "Атомфлот", от успешности рейса зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн.

Ссылки по теме:

  • Готовится к открытию II Арктический Мурманский международный экономический форум
  • Танкер "Балтика" преодолел наиболее сложную часть Севморпути с опережением графика
  • 10 самых ожидаемых событий в Мурманской области в 2010 году
  • Мурманский международный экономический форум принес области 30 млрд рублей

Новости по теме «Борьба за Арктику»:

  • В 2011 году Россия закончит исследовательскую работу по определению границ континентального шельфа в Арктике
  • Региональные власти будут добиваться создания представительства администрации Севморпути в Архангельске
  • В России построят новый арктический танкер
  • Арктика и Плесецк могут стать источниками собственных доходов бюджета Архангельской области
  • В Архангельске вышла книга "Великий передел Арктики"
  • В Арктике по проекту очистки Земли Александры от опасных отходов работали студенты
  • Губернатор Архангельской области: Арктику мы не отдадим
  • Эксперт: Договор с Норвегией лишит Россию партнера по освоению Штокмана
  • Договор о делимитации в Баренцевом море позволит Норвегии нас выжить: российские рыбаки
  • Задержанное норвежцами судно "Атлантик леди" приписан к порту Белиз
  • Норвегия навязывает свои стандарты российским рыбакам: эксперт
  • Береговая охрана Норвегии задержала судно с российским экипажем
  • САФУ создает в Архангельске Центр коллективного пользования "Арктика"
  • Одобрена концепция участия предприятий Архангельской области в Штокмановском проекте
  • "Академик Федоров" завершил первый этап работ по обоснованию границ шельфа (Архангельск)
  • Россия повторно подаст заявку на расширение шельфа в 2013 году
  • Завершены исследования внешней границы континентального шельфа
  • Архангельская и Мурманская области объединят усилия для освоения Штокмана
  • Эксперт: В Арктике нужно ввести обязательное экологическое страхование
  • Зампред правительства: В развитии российской Арктики на первом плане стоит интеллектуальное присутствие

Все новости в сюжете «Борьба за Арктику» (640)

 

Остальные новости