Рейтинг глав субъектов РФ-2012: названы самые медиа-эффективные губернаторы"Национальная служба мониторинга" специально для ИА REGNUM подготовила медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе индекса медиа-эффективности по итогам 2012 года. В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли. Этому способствовали следующие информационные поводы: • Андрей Воробьев в ноябре был назначен исполняющим обязанности главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и премьера Подмосковья; • Марина Ковтун помимо назначения в апреле врио губернатора Мурманской области оказывалась в центре внимания СМИ благодаря формированию регионального правительства и подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива; • в августе автомобиль губернатора Тульской области попал в ДТП, а в марте Владимир Груздев выступил с отчетом о результатах деятельности правительства региона и посланием региональному парламенту. Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Самарской области Николай Меркушкин (ПФО), президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), глава ХМАО Наталья Комарова (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО) и глава Волгоградской области Сергей Боженов (ЮФО). Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений. Как отметил генеральный директор "Национальной службы мониторинга" Артем Булатов, индекс медиа-эффективности - демонстрирует "плотность" и "сосредоточенность" информационного фона губернатора. По его словам, медиа-эффективность не может быть 100%, но чем "больше губернатора в каждом сообщении", тем выше показатель, а это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона. "К примеру, мы видим Марину Ковтун с 7.854 сообщениями за год на 2 месте и Никиту Белых с 16.701 сообщением на 74 месте. Вероятно, многочисленные упоминания главы Кировской области в различных контекстах не всегда находят реакцию пресс-службы в отличие от ситуации с мурманским губернатором", - подчеркнул Булатов. "Лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в одах. Это вполне логично, - считает политолог Александр Улитин. - Новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют "старожилы" губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает. Самое яркое исключение из этого правила - губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который после перехода на пост главы более "информационно-динамичного" региона смог на порядок улучшить показатели своей медиа-активности". Он обращает внимание на результаты глав регионов, которым в 2012 году пришлось пройти через процедуру прямых выборов: "Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернаторы Белгородской, Амурской и Новгородской областей - именно их избирательные кампании прошли без интриги относительно победителя. При этом участники наиболее конкурентных кампаний - главы Рязанской и Брянской областей - привлекли максимальное внимание СМИ по отношению к своим персонам и, как следствие, оказались более медиа-эффективными".
Справка: Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 4.000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ. Проанализировано свыше 920 тыс. информационных сообщений в период с января по декабрь 2012 года. Индекс медиа-эффективности - качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиа-активность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. То есть наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли, в заголовке публикации и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров. При расчете индекса учитываются следующие параметры в рамках каждого информационного сообщения: • роль объекта в сообщении: главная или второстепенная; • присутствие объекта в заголовке сообщения и/или на фото; • цитируемость объекта. Тональность упоминания объекта при расчете показателя не учитывается, поскольку носит субъективный характер и не влияет на резонанс в СМИ. Итоговый индекс медиа-эффективности определяется как среднее арифметическое значений индексов в единичных сообщениях. Индекс медиа-эффективности разработан "Национальной службой мониторинга" совместно со специалистами в области математического анализа, PR-специалистами и медиа-экспертами.
|
| |||||||||
«REGNUM» |